Дамы и господа переходного возраста

Антон. Лара за месяц не прислала тебе ни одного письма, насчёт неё не обольщайся. Она могла бы хоть разочек позвонить…
Просто наш зятёк остепенился и не хочет волновать беременную жену.
Марго. Может быть, ты и прав. Лара так увлеклась Америкой, что забыла обо всём на свете! Обидно, ни одной весточки о себе не прислала. А ведь она не работает, времени свободного у неё полным-полно. Сейчас, наверное, идёт в обнимку с Романом и любуется неоновыми огнями.
Антон. Роман, наверное, от себя её не отпускает, видишь, любовь какая! Денег не пожалел ни на билет для Лары, ни на её содержание.
Марго. Какая там любовь, да он не любит её, просто от скуки вызвал вместо домработницы для себя и для своего сына.
Антон. Откуда такая уверенность, что Роман её не любит? Подозрительная уверенность! Марго, не являлся ли Роман одним из почитателей твоего таланта?
Марго. Ему очень нравилось, как я пишу! Ну, и что из этого?
Антон. Может быть, он тебе и в любви признавался?
Марго. (Длительная пауза, видно, что она мучается, не зная, правду ей сказать или соврать. Вдруг Марго резко останавливается и хватает мужа за рукав)
Держи меня, Антон, крепко, а то я сейчас упаду.
Антон. Что с тобой?
Марго. Посмотри, кто идёт нам навстречу!
Антон. Женщина, как две капли воды похожая на твою подругу Лару.
Марго. Это она! Это Лара! Или мне кажется?
(Подходит Лара)
Лара. Что вы так на меня смотрите? Это я, Лара, Лара.
Марго. Глазам своим не верю!
Антон. Мы с тобой, Лара, не попрощались, так хоть поздороваемся. (Он обнимает её) С приездом!
Марго. Ты быстро вернулась! С Романом?
Лара. Одна, про Романа забудь! (Смотрит на Антона) У тебя, Антон, наверное, много коммерческих дел?
Антон. Ухожу, оставляю вас наедине, с вашими женскими тайнами. Скажи только одно, это ты способствовала улучшению нашего зятя?
Лара. А что… помогло?
Антон. Да, немного.
Лара. Один раз я была у какого-то старого мексиканца и оставила ему фотографию вашего зятя, заплатив двести долларов. Больше ничего сама не знаю…
Антон. Спасибо большое и тебе, и этому старому мексиканцу! Всё, пока, не хочу вам мешать.
(Уходит)
Марго. Ты так неожиданно возникла перед нами… До сих пор не верю, что это ты!
Лара. Можешь меня даже потрогать! Это я, хотя и полумёртвая.
Марго. Давай сядем на нашу скамейку и всё спокойно обсудим.
Лара. Спокойно? Это невозможно! А вот на скамейку сесть надо, а то у меня ноги подкашиваются.
(Садятся на скамейку)
Марго. Так что случилось? Почему ты вернулась так быстро?
Лара. Я не могу сказать правды никому, ни тебе, ни дочери.
Марго. Ты вызвала у меня бешеное любопытство! Хоть намекни… Что могло произойти между вами? Роман же не мог сойти с ума, вроде бы ещё рано…
Лара. Если тебя устроит дежурная версия, то слушай: Роман каждый день покупал мясо, колоссальный яблочный торт и ананасовый сок, а у меня денег не было, поэтому я ела и молчала. Когда же я не выдержала и сказала, что можно купить вместо мяса сыр, сок сменить на апельсиновый, а яблочный торт заменить пирогом с орехами, то Роман рассердился. Мы начали ссориться, и Роман упрекнул меня в том, что я плохо мою посуду, пол мыть совсем не умею, а как мужчину его совсем замучила. Он кричал, что не хочет умереть из-за меня, что ему вообще наскучил секс со мной. Я обиделась и сказала ему: «Ну, так отправляй меня назад.»
Марго. И он это сделал?
Лара. Как видишь! Этот «яблочный» придурок тут же позвонил по телефону и заказал билет на вечер. Я вначале думала, что он шутит, что говорит по телефону понарошку, что его никто не слушает на другом конце линии… Но через три часа, когда я лежала на диване и смотрела телевизор, принесли билет прямо на дом. И вот я здесь, униженная и разбитая морально…
Марго. В любом случае, правду говоришь ты или нет, я рада тебя видеть и тому, что ты становишься неплохой сочинительницей. Звучало всё правдоподобно!
Лара. С кем поведёшься! Ты хорошая писательница, мне было у кого учиться сочинять!
Марго. Не отчаивайся, подруга, жизнь продолжается! Мы ещё с тобой таких дел понаделаем!
(Встают, уходят, держась за руки, как молодые девушки)

Конец.

Все авторские права на пьесу защищены международным законодательством и принадлежат автору.
Lyakhovetsky@mail.ru
9723-908-63-29

Содержание: 1 2 3 4 5 6
Если понравилось - почитайте Вечная невеста или Мы рады вас приветствовать на сайте современной драматургии! или