Лицом к лицу

Самая непредсказуемая вещь в жизни – это сама жизнь.

МИХАИЛ   ПИСКУНОВ

Л И Ц О М   К   Л И Ц У

Господа антрепренеры, всем доброго времени суток! Автор этих историй – Человек Подсматривающий. Пропустив опыты чужой жизни через призму собственных взглядов и мнений, он осмелился рассказать вам небольшие истории о непостижимой простоте человеческих отношений. В каждой из них – без претензий на оригинальность сюжета – встречаются двое.

ОН – Отчаянный. Непоборимый…
ОНА – Осторожная. Независимая. Артистичная…
ОН – Отходчивый. Непостоянный…
ОНА – Обворожительная. Находчивая. Амбициозная…
ОН – Обезоруженный. Неподкупный…
ОНА – Отвергнутая. Неукротимая. Азартная…

Сходятся люди под непреодолимой силой любовного тяготения и вынужденных обстоятельств. А когда вступают в свои права сильные чувства, бог весть, чем такая встреча может завершиться…

ЖЕРТВА.

ОН – КАЙЛ.
ОНА – ЛОРА.

Превосходный вид комнаты, в которой предстоит разворачиваться событиям, видимо, требует от ее обитателей подчеркнуто-изысканных манер: канапе, обтянутое тонкой нежно-розовой кожей, небольшого размера столик со столешницей в форме сердца, нестандартного размера шкафчик-бар…
Перед дверью стоит ЛОРА и не решается войти. Кажется, здесь ее не примут – слишком велика разница атмосферой комнаты и внутренним состоянием женщины. Она все же стучит, вначале робко, но с каждым разом смелее и настойчивее. Дверь открывает КАЙЛ.

КАЙЛ. Минута в минуту. Входи. Выпьешь чего ? нибудь перед ужином?
ЛОРА. Будет ужин? Я думала, что…
КАЙЛ. Что у меня на уме только одно, так?
ЛОРА. Зачем же тогда ты назначил эту встречу?
КАЙЛ. Чтобы поговорить о взаимной выгоде, дорогая моя.

КАЙЛ жестом приглашает ее сесть на канапе.

Так что ты будешь пить?
ЛОРА. (Потеряв голос.) Джин с тоником.
КАЙЛ. Расслабься. Я тебя не съем.

КАЙЛ ставит перед ней вынутый из бара бокал с джином. Сам располагается в кресле напротив, в руках – виски.

КАЙЛ. Ты будешь говорить? Или мне начать на правах хозяина твоего особняка?
ЛОРА. Мне все равно.
КАЙЛ. Хорошо. Тогда расскажи мне о своем парижском вояже.
ЛОРА удивлена.

(Спокойно.) Да, я знаю все, что происходило в твоей жизни за последние два года. Кстати, насколько мне известно, все это время у тебя никого не было.
ЛОРА. Ты шпионил за мной?
КАЙЛ. Назовем это простым интересом.
ЛОРА. Я поняла: ты думаешь, что после тебя я не смогла найти мужчину лучше!
КАЙЛ. Именно так. Или ты думаешь, я забыл все то, что ты наговорила мне тогда? Может, стоит напомнить?
ЛОРА. Признаю, что я зашла слишком далеко. Но это не дает тебе права следить за каждым моим шагом.
КАЙЛ. Сейчас у меня другие планы.
ЛОРА. Хочешь мне отомстить?
КАЙЛ. Ничуть. Прошу к столу. Ты ведь любишь дары моря!

ЛОРА проходит к столу. Ест равнодушно.

КАЙЛ. О чем ты думаешь?
ЛОРА. Чем скорее окажусь от тебя подальше, тем лучше.
КАЙЛ. У нас впереди вся ночь. Я так долго ждал этой встречи, что не хочу торопить время.
ЛОРА. Но я хочу все решить поскорее. Ты знаешь, зачем я здесь.
КАЙЛ. Давай забудем об этом, хотя бы на одну ночь. Прошу тебя!
ЛОРА. Пользуешься своим положением, чтобы меня унизить. Это не по-мужски, Кайл!
КАЙЛ. Да, неверное… Но я не в силах больше терпеть! Ты мне нужна!
ЛОРА. На одну ночь? Что с тобой, милый? Впрочем, тебе всегда в трудных случаях не хватало выдержки и терпения!
КАЙЛ. Не мучай меня, это хуже пытки раскаленным железом! (Пытаясь раздеть ее.) Что за чудовищный наряд на тебе? Если ты думала этим отпугнуть меня, то, я полагаю, твое платье — полная противоположность тому, что скрывается под ним.
ЛОРА. Ты понятия не имеешь, что под ним! Помнится, тебе так и не удалось затащить меня в постель!
КАЙЛ. Мне не нужны глаза, чтобы вспомнить то, что однажды открыли мои руки: бархат и шелк твоей кожи, грудь, которая любого мужчину сведет с ума…

ЛОРА вырывается из его объятий.

ЛОРА. Хватит! Я не хочу этого слышать!
КАЙЛ. Ты услышишь намного больше, когда закончится ночь. Думаю, ты получишь не меньшее удовольствие, чем я! Создадим себе настроение: немного виски и классиков джаза!

КАЙЛ включает музыку, наполняет бокалы, поднимает тост.

За приятные сны!
ЛОРА. Надеюсь, тебя будут мучить кошмары.
КАЙЛ. Я сообщу тебе утром.

ЛОРА выключает музыку.

ЛОРА. Ты хочешь, чтобы я осталась здесь до утра?
КАЙЛ. Да.
ЛОРА. А если я утром исчезну навсегда и больше в твоей жизни не появлюсь?
КАЙЛ. Тогда я стану тебя искать.
ЛОРА. Я уйду бесследно!
КАЙЛ. Тогда… Тогда придется умереть, но этого ведь не случится?

Увидев, как ЛОРА решительно принялась пить, КАЙЛ отнимает у нее бокал.

Виски не пьют залпом. Или так ты пытаешься набраться смелости?
ЛОРА. Я тебя не боюсь.
КАЙЛ. Это так. Ты боишься себя. Тебя влечет ко мне, просто нет смелости себе в этом признаться.

КАЙЛ останавливает попытку Лоры возразить.

Не спорь. Ты будешь говорить совсем другие слова, когда я заставлю тебя кричать от удовольствия.
ЛОРА. Я скорее отрежу себе язык!
КАЙЛ. Ты всегда была своенравна. Но я смогу тебя укротить.

КАЙЛ одним движением сильной руки притягивает Лору к себе.

Потанцуем!

ЛОРА и КАЙЛ танцуют. Рука Кайла, скользящая по спине Лоры.

КАЙЛ. Чудесно, правда?

ЛОРА и КАЙЛ танцуют. Рука Лоры, страстно обвивающая шею Кайла.

КАЙЛ. Пойдем.

Обоюдный поцелуй. Рука Кайла, расстегивающая молнию на платье Лоры. Стон. Неожиданно, справившись с дыханием, Кайл отталкивает Лору.

Прикройся чем-нибудь.

Руки Лоры застегивают пуговицы.

ЛОРА. Изощренная пытка: завести женщину, а затем отвергнуть ее!
КАЙЛ. Планы изменились: ты сейчас поедешь со мной. Я так решил.
ЛОРА. Думаешь, что я опять стану твоей любовницей?
КАЙЛ. Ты же хочешь спасти отца от тюрьмы!
ЛОРА. Надолго?
КАЙЛ. Мне не нужна любовница. Раньше я просил тебя стать моей женой. Сегодня я этого требую.

Пауза.

ЛОРА. Шутишь?
КАЙЛ. Серьезен, как никогда. Два долгих года я пытался выбросить тебя из головы, говоря себе, что ни одна женщина не стоит того, чтобы потерять из-за нее покой и сон. Это не помогало. Теперь у меня есть возможность отыграться. Выбор, конечно, за тобой.
ЛОРА. Это шантаж! Ты требуешь слишком много!
КАЙЛ. Не больше, чем ты. Конечно, ты можешь оставить своего отца самого решать его проблемы. Если ты согласишься, то я не только не отправлю твоего папашу за решетку, но и оставлю его в должности. Подумай над этим, Алек.
ЛОРА. Разве тебе нужна жена, которая ненавидит мужа?
КАЙЛ. Ты знаешь, что это не так. Наши чувства по-прежнему взаимны, мы сейчас проверили это. Если нет другого пути быть вместе, то мы поженимся.
ЛОРА. Значит, у меня нет выбора?
КАЙЛ. Никакого. Если ты хочешь, чтобы твой отец продолжал работать у меня, а не сидеть за решеткой.
ЛОРА. А что я скажу ему, ты подумал?
КАЙЛ. Это зависит только от тебя. Можешь рассказать ему правду.
ЛОРА. Только не это!
КАЙЛ. Тогда скажи, что сама этого хочешь. Кстати, можешь сообщить ему, что я уже предлагал тебе руку и сердце два года назад, но тогда ты была еще не готова. Все это время ты сожалела о своем решении, и вот теперь мы снова вместе.
ЛОРА. Он не поверит!
КАЙЛ. Почему нет? Думаешь, он не заметил, как мы смотрели друг на друга в первый день знакомства?
ЛОРА.  (Собравшись с силами.) Хорошо. У меня два условия.
КАЙЛ. Первое?
ЛОРА. Обещай, что мой отец останется на свободе. Он сейчас настолько болен и немощен, что вряд ли выживет в тюрьме, куда хотят его определить по твоей доброй воле.
КАЙЛ. Твой папаша – негодник, развративший половину сотрудниц моей компании! В свои-то шестьдесят пять! Он обчистил меня, как заправский воришка, на двести пятьдесят тысяч!
ЛОРА. Это не так. Ты знаешь, он взял то, что принадлежит ему!
КАЙЛ. Не защищай его!
ЛОРА. Ах, ты уже забыл, как этот «воришка» подписал на твое имя все, что у него имелось: дом, в котором мы тогда жили, автомобиль последней марки, участок земли, деньги, собранные честным трудом порядочного финансиста… Отец отдал все, чтобы ты смог развернуть дело! И теперь ты смеешь винить его в воровстве?! Ты немедленно заберешь заявление и забудешь об этой гнусной истории навеки! Или навсегда потеряешь меня! Решай!
КАЙЛ. Каково второе условие?
ЛОРА. Вначале покончим с первым.

Пауза.

КАЙЛ. А ты непростая: в тебя словно бес вселился! Раньше я верил, что ты действительно меня любишь! Мог ли я когда-нибудь подумать, что ты выставишь мне условия?
ЛОРА. А я могла предположить, что из-за тебя может пострадать самый родной мне человек?
КАЙЛ. Ты изменилась.
ЛОРА. Изменилась! Но не сам ли ты меня изменил, раз от раза бросая в дурацкие положения?
КАЙЛ. Отец хорошо тебя накрутил…
ЛОРА. Он ничего не знает.

Молчание.

Молчишь?
КАЙЛ. Я хочу выждать момент, когда ты огласишь второе условие. Мое решение бесповоротно.
ЛОРА. Ты со мною жесток!
КАЙЛ. Не больше, чем ты. Мне не до компромиссов.
ЛОРА. Больше нет никаких условий: закончились! Не думала, что ты так со мной обойдешься… Отец меня предупреждал: «Будь осторожна, дочь, он еще проявит себя!». Вот, проявил, пожалуйста… Вместо пламенной любви – разговоры о взаимной выгоде, условиях, компромиссах…
КАЙЛ. В этом ты сама виновата!
ЛОРА. Знаю. И в том, что отец захотел вернуть свою часть, тоже я виновата, и в том, что полюбила тебя тогда без рассудка, всем существом, тоже я… Моя вина лишь в том, что все эти годы я была слепа и не замечала, что люблю отъявленного негодяя, который ни за какую цену не захочет быть человеком, настоящим, с широкой, доброй душой, с любящим сердцем. Я обманута своей слепотой, и теперь мне приходится расплачиваться с ней за эти иллюзии.
КАЙЛ. Не дави на меня!
ЛОРА. Считай, что я согласна на твою выгоду. Поздравь себя с выигрышем!
КАЙЛ. Отлично! Я займусь всеми необходимыми приготовлениями. Недели через три мы сыграем свадьбу и отправимся в путешествие.
ЛОРА.  Ты уже все рассчитал! Ничего, что у меня здесь определенные обязательства? Работа…
КАЙЛ. Скажи, что уезжаешь. Если будут какие ? то денежные издержки, я все улажу.

Содержание: 1 2 3 4 5 6
Если понравилось - почитайте ДВА КАНДИНСКИХ или РОЯЛЬ НА ПИСТОЛЕТЕ или