НАТАЛЬЯ ВОРОЖБИТ
ГАЛКА МОТАЛКО
Действующие лица:
Света Комета – чемпионка
Галка Моталка – новенькая
Мила Бацила – третья в комнате
Фехтовальщики: Рапирист, Саблист
Футболисты: Гена Гамлет, Андрюха Репин
Тренер по спринту
Так же: несчастная толкательница ядра, чужой тренер, дежурная по этажу тетя Таня,
завуч по воспитательной части.
2002
МОТАЛКА. В свидетельстве о рождении написано: Галина Моталко. «О». Ну, конечно, все говорят Моталка, с «а». Галиной меня тоже пока не называют. Так и получается, что всю жизнь я Галка Моталка. Но это только кажется, что обидно. Наоборот.
Совсем недавно я стала спортсменкой. Я лучше всех бегала в классе, и меня заметил мой тренер. И теперь я учусь в республиканской спортивной школе интернат. Я – спринтер. Бегаю я пока хуже всех в группе. Но думаю, что буду бегать лучше, потому что буду серьезно тренироваться.
Учительница из старой школы поставила мне в табеле хорошие оценки, лишь бы я ушла. Ну и классно. Теперь я начинаю новую жизнь, потому что в старой я часто была дурой.
В интернате мне очень нравится. Здесь все по-другому, чем в моей прошлой жизни. Здесь классные девчонки и чудаки, ну, в смысле пацаны. Много симпотных, но меня это больше не интересует.
Спортсмены сильно отличаются от простых школьников. Наверное тем, что они взрослее. Тем, что уже сделали свой выбор в жизни. Вот сейчас мои бывшие одноклассники курят, учат уроки и сношаются, а ребята из спортинтерната тренируются по пять часов в день и выступают на соревнованиях. Ради своего будущего. Потому что в спорте, чем раньше начнешь, тем большего добьешься.
Интернат – это рай по сравнению со всей моей жизнью. Раньше моя жизнь была серой, а теперь стала ярко-голубой, как небо над территорией нашего спортивного комплекса.
Я здесь совсем недавно, а мне уже выдали бесплатную экипировку, в том числе и кроссовки «адидас». Я просто в шоке!
Кормят здесь пять раз в день. Дают, например, икру красную и черную, или там шоколадные конфеты. Тренер мне сказал, чтобы я поправилась. Я и жру как не в себя.
Поселили меня в комнате с двумя старшими девчонками: Милой Бацилой и Светой Кометой. Мы тренируемся у одного тренера. Светка – такая пиздатая девчонка! Ей 16, а у нее уже КМС.
Школа здесь находиться в том же здании, что и общага, но только в другом крыле, даже не нужно выходить на улицу. Девчонки живут на втором этаже общежития, а пацаны на третьем, четвертом и пятом. То есть их больше.
После интерната можно без экзаменов поступить на второй курс института физкультуры. А это моя мечта.
УРОК РАЗБОРЧИВОСТИ
Легкоатлетический манеж. Свист, команды, вскрики, топот ног и другие характерные звуки. Моталка и Комета сидят на мате, переодевают шиповки вместо кроссовок. Бацила качает пресс. Моталка с интересом рассматривает стройных спортсменов.
КОМЕТА. Не, ты на этих не смотри. Это – тупы.
Моталка вопросительно смотрит на нее.
КОМЕТА (терпеливо). Тупы – это легкоатлеты. Им это погоняло ножи придумали.
Моталка вопросительно смотрит.
КОМЕТА. Ножи – это футболисты. Им это погоняло тупы придумали. После того, как те их тупами назвали. Ну, то есть… типа… острые, а не тупые… как ножи, в общем. С тупами никогда не встречайся. Они тупые, как!.. Встречайся с ножами. Они в загранку постоянно ездят, своим бабам подарки привозят. Они – щедрые. А тупы – жлобы. Почти не выездные. А ножи – классные чудаки.
МОТАЛКА. А как их отличить? Как отличить тупов от ножей?
КОМЕТА. Во-первых, по запаху. Если мимо тебя проходит толпа чудаков и от них классными одеколонами прет – это ножи. От них всегда классно прет. А если проходит толпа чудаков и от них потом – это тупы. Они после тренировок не моются. Шаришь? Еще по штанам видно разницу. Если проходит толпа чудаков и у них матня на коленях – это ножи. А если проходит толпа чудаков и у них штаны под сиськами – то это тупы. Шаришь?
МОТАЛКА. А это кто, в нормальных штанах и без толпы?
Показывает куда-то в окно.
КОМЕТА. Э, не! Это – фехтовальщик. Мы с ними не кантуемся. Они какие-то мутные. Ты, Галка, запомни, – встречаться нужно с футболистами. Они перспективные. Вот Гамлет у меня – классный нападающий.
МОТАЛКА. А почему «Гамлет»?
КОМЕТА. Да у него папа – такой придурок… Голос тренера: Так, девочки, встали! Три по сто! Не рассиживаемся! Три подхода по три по сто! Третий подход на время! Комета, пошла!
Комета подходит к старту, становится на колодки.
* * *
МОТАЛКА. Спорт интернат – это так круто, что невозможно описать! Сюда очень трудно попасть, но, говорят, очень легко вылететь. Например, мне рассказывали, что одну несчастную толкательницу ядра выгнали из-за засоса на шее.
Учиться сюда берут только с шестого класса. Так что здесь только взрослые. Гимнастки, правда, учатся класса с четвертого, но у них нормативы другие. Вон Редькина в 11 лет уже мастер спорта. А Скалдина и Тимошенко те вообще международницы!.. Комета говорит, что из всех художниц они самые перспективные! Художницы страшно худые. Перед каждой тренировкой взвешиваются. Если, например, день рождения, то они наедаются всяких пирожных и оливье, а потом сразу же из-за стола идут в туалет и два пальца в рот. Типа и нажрались, и вес не набрали. Жизнь у художниц короткая. Максимум лет до двадцати повыступают и все, на тренерскую работу. А Комета говорит, что она еще и в 30 сможет бегать, даже в Олимпиаде 2004 года сможет участвовать. Я, конечно, этого не представляю.
* * *
Манеж. Девушки на финише после стометровки. Долго не могут отдышаться.
КОМЕТА. Сколько, шеф?
ТРЕНЕР. Плохо, Комета, просто позор. 12 и 3 сотых.
КОМЕТА. Не, ну колодки расшатанные… Потом спина…
ТРЕНЕР. Отговорки.
КОМЕТА. Не, ну правда, шеф, колодки…
БАЦИЛА. Сколько у меня, Андрей Николаевич?
ТРЕНЕР. Нормально, Буцилова, 12. 42
КОМЕТА. Долбаные колодки, блин…
МОТАЛКА. А мне? А у меня?
ТРЕНЕР. Отлично, Моталко, 14 и одна
МОТАЛКА. Сотая?
ТРЕНЕР. Десятая. Ну, ничего.
КОМЕТА (поощрительно) Молодец, Галка!
ТРЕНЕР. Так, отдышались… (массирует Комете плечи, она капризно повизгивает) Буцилова, не садиться. Блоха – три подхода по пятнадцать раз. Выполняем. (уходит) Я все вижу.
МОТАЛКА. Как это блоха?
КОМЕТА. Смотри внимательно. Это такое конченое упражнение. Борзов придумал. Очень круто для бегунов, но, гебельс, как я его ненавижу! (показывает) Одна нога прямая сзади, вот так, другая согнута спереди – в такой позе прыжки с места вверх. Чем выше – тем круче.
ТРЕНЕР (издалека) Я все вижу.
МОТАЛКА. Ага, поняла! (делает один раз, скрючивается) Гебельс, бля!..
Комета выполняет. Моталка жалко подражает.
ТРЕНЕР (истерически) Бедро! Бедро, я сказал!!
* * *
МОТАЛКА. А еще спортсменов постоянно возят на спортивные сборы. Прямо посреди учебного года, когда захотят. Вот в ноябре, например, обещают в Карпаты, а весной – в Ялту! Я раньше никогда не была нигде.
Свет в интернате вырубают ровно в десять вечера. Хрен уснешь в такую рань. Лежим, треплемся. Правда, утром без пятнадцати семь свет врубают и начинают ключами стучать в дверь. В первый раз померещилось, что война началась, но нет, просто нужно идти на зарядку, потом на завтрак, потом на первую тренировку, потом на второй завтрак, потом в школу, потом на обед, потом опять в школу, после школы на полдник, потом на вторую тренировку, после второй тренировки на ужин, после ужина? После ужина можно делать все, что угодно до 10 часов вечера! Мы с бабами ходим фазить на стадион. Главное, чтобы не попалили.
На первом этаже общежития находится всякие медицинские кабинеты и изолятор. Можно запросто придти и полечиться. Например, когда очень не хочется идти в школу, можно придти и сказать, что отравилась котлетой. Никто ничего не докажет. Просто придется выпить несколько литров раствора марганцовки и постругать в присутствии медсестры. За это получаешь освобождение от учебы на целый день.
Ну что еще? Учителя везде одинаковые. Что о них говорить. Набор уродов. Очень смешной завуч по воспитательной части. Толстый такой, типа добренький.
А еще мне здесь понравился один фехтовальщик. Я пока никому не говорила, но, по-моему, он тоже хочет меня снять. Гебельс, я просто в шоке! (поясняет) «Гебельс» в интернате говорят вместо слова блядь. Чтоб не попалили.
ФАЗИТЬ – ВРЕДНО
Комната 217. На кровати сидит Репин, держит Милу Бацилу и кормит ее табаком. Комета и Гамлет целуются. Моталка сидит на своей кровати и изо всех сил делает вид, что ей комфортно.
РЕПИН. Жри, сука!
Бацила плачет и отплевывается.
КОМЕТА (вяло) Не надо, Репа. Она ж подавиться.
РЕПИН. Я ей сказал, услышу запах фазы – накормлю. Жри, сука!
ГАМЛЕТ (ржет) Ну, ты гонишь!
Репин вталкивает табак до тех пор, пока Бацила не перестает сопротивляться. Наконец, она валится на кровать, издавая странные горловые звуки.
ГАМЛЕТ. Кончай, клоун! Мы в 413-ую…
МОТАЛКА. Можно с вами?
ГАМЛЕТ. В 413-ую? Мала еще.
Комета и Гамлет выходят из комнаты.
РЕПИН (трясет пачкой сигарет, почти с жалостью) Будешь фазить, курица?
Бацила мычит и отрицательно болтает головой.
РЕПИН. Никотином убивают коней, ты не знала?
Бацила очень плачет.
РЕПИН. Умоешься и через десять минут в 413-ую. Ясно? (уходит, напоследок Моталке)
Что, мелкая? Завидно? Ничего, тут один мой малый на тебя глаз положил…
Моталка пытается благодарно улыбнуться.
БАЦИЛА (выковыривая из дыр лица табак) На самом деле он перспективный. Его в дубль приглашают. Так что поэтому… Вон Гамлет у Светки тоже страшный, а она его любит. Он просто не хочет, чтобы я фазила, типа, переживает. А вообще он перспективный. Я сначала не хотела с ним встречаться. Он предложил, а я отказалась. Тогда меня ножи в столовой котлетами забросали. Прикинь? Нарядилась вечером, накрасилась, накрутилась, духи у Кометы без спросу и пошла в столовую. Настроение хорошее. Зашла, не успела никому приятного пожелать, как в меня со всей столовой котлеты полетели. Я потом воняла неделю. Пришлось согласиться. А то бы каждый день отмывалась от фарша.
МОТАЛКА. Гебельс, Бацила!
БАЦИЛА. Так что смотри, если ты кому-то из ножей понравишься…