Борис (поймав её). Ух! (Кружит Диану вокруг себя).
Диана. Вы такой пылкий и горячий, совсем не по годам!
Борис. Ты заметила? Я же говорил, что у меня… большой потенциал.
Диана. Надо же! Мужчина… с большим потенциалом теперь такая ценность для женщин! И всё же несмотря на это у меня сомнения…. (Переезжает к Ярославу и едва не сбивает его).
Ярослав (с трудом устояв). У меня железная хватка. Вы же видите. А деловая тем более!
Диана. О, это чувствуется! Но думаю, отчеты о вашей деятельности в моем бизнесе были бы гораздо красноречивее. Так кажется заведено у людей деловых? (Перебирается к Борису).
Борис. И что тебя останавливает, крошка?
Диана. Вот если бы вы, Борис, были как-то помоложе, погламурнее.
Борис. Но это же предрассудки!
Диана. Да, но они так влияют на общественное мнение.
Борис. Дай мне шанс, детка. Встречу! И ты будешь приятно удивлена.
Диана. Вы и мёртвого уговорите.
Борис. Вечером.
Диана. У меня в комнате.
Борис. Без свидетелей.
Диана подъезжает к Ярославу.
Диана. Что-то вы погрустнели, Ярослав.
Ярослав. Есть повод. Не надо видеть во мне только делового партнёра.
Диана. А я и не вижу.
Ярослав. Ответственно заявляю, что и как мужчина, я могу дать фору многим конкурентам.
Диана. Красота! О таком наборе можно только мечтать.
Ярослав. Так когда же?
Диана. Но вы же видите: мне сейчас совершенно некогда. (Отъезжает от него).
Диана врезается в Флору, которая с кипой вещей зашла в комнату. Диана падает, а вещи разлетаются по всей комнате.
Диана. Ничего себе сальто-мортале!
Флора. Ой, как же это?…
Борис и Ярослав бросились поднимать Диану.
Борис. Ой, ай! Ты не ушиблась, драгоценная наша?
Ярослав. Вот что случается, когда тебя некому поддержать!
Борис. А ты куда смотришь, несчастная? Вот уж точно раззява!
Флора. Но я не хотела….
Борис. Еще бы ты хотела!
Ярослав. Тогда бы это уже квалифицировалось как бандитское нападение.
Диана. Отстаньте от нее! Я сама в нее врезалась.
Борис. А, ну если ты так хочешь – пожалуйста. Врезалась так врезалась. (Флоре). Тебе повезло, дурёха.
Ярослав. Для большей безопасности, я готов проводить вас прямо к вашей комнате.
Борис (оттесняя Ярослава). А я…. А я на руках готов отнести!
Ярослав. Надорвётесь… Или вас, как всегда, переклинит.
Диана. Не надо, я сама. В цирке, как и в жизни, сплошные падения и подъемы. И нужно сцепив зубы героически принимать и то и другое. (Выходит).
Флора, собрав вещи, выходит.
Ярослав. Ну, у вас и прыть!
Борис. Под стать твоей наглости!
Ярослав. Что ж, конкуренция так конкуренция!
Борис. Война так война!
Ярослав. И пусть победит сильнейший!
Борис. Мудрейший!
Ярослав. А где мой портфель? Вы не видели, где мой портфель? (Яростно ищет).
Борис. Ничего я не видел.
Ярослав. Какой ужас! Неужели спёрли? Ведь там же… документы… и очень… Очень…. Или я его в кабинете забыл? (Выбегает).
Борис. Бегай, бегай, суетись. А мы будем действовать целенаправленно. У нас свидание! (Напевая идет к выходу).
На его пути появляется Изольда.
Изольда. Ты поёшь завидев меня, мой трубадур?!
Борис (закашлявшись). Да,… песня… для тебя… моя … клубника со сливками. Но сейчас, извини, спешу, спешу, спешу.
Изольда. Боря, у меня такое впечатление, что последнее время ты за кем-то охотишься,… но не за мной.
Борис. Глупость какая.
Изольда. Боря, ты меня еще любишь?
Борис. Что за вопрос? Всегда! Но сейчас, Изольда, это так не вовремя. Меня ждет одно мероприятие, которое может кардинально изменить наше будущее. Надейся! Бегу! Волка, как говорится, лапы… то есть ноги кормят. (Выбегает).
Изольда. Ох, Боря, как бы эти шаловливые лапы не попали в капкан. (Выходит).
В комнату входит Максим. Доносится приближающийся грохот. В комнату, натыкаясь на стены и мебель, вваливается Диана. На неё одета рубашка по типу смирительной. Диана, активно двигаясь, пытается освободиться.
Макс. Факельное шествие! Праздник души! Неужели справедливость восторжествовала?! Кто-то таки стреножил эту норовистую кобылу.
Диана. Макс, развяжи меня!
Макс. Что? Что? Я не слышу! До сих пор в ушах звенит после твоей оплеухи.
Диана (громко) Макс, развяжи меня,… пожалуйста!
Макс. И кто же тот благородный смельчак, который связал тебя?
Диана. Флора.
Макс. Не ожидал. Какая умница! Героическая крошка! Но как ей это удалось?
Диана. Я её сама попросила. Развяжи немедленно!
Макс. Сама? Так я тебе и поверил. А зачем?
Диана. Хочу научиться освобождаться без посторонней помощи. Номер такой: цирковой иллюзион.
Макс. А куда же делась Флора?
Диана. Её позвала твоя мамаша. Развязывай скорее!
Макс. Нет, нет, нет. Без посторонней помощи, так без посторонней. Не изменяй себе, голубка. Сама, сама, сама.
Диана. Что б ты лопнул! Ты же видишь, что я не могу освободиться.
Макс. Вот это и радует. Думаю, что только в таком положении ты выслушаешь меня до конца.
Диана. Я не привыкла плясать под чужую дудку.
Макс. Всё больше убеждаюсь, что мы созданы друг для друга. Я тоже страдаю самодурством.
Диана. Всю силу моего – ты ощутишь на себе, как только я освобожусь. Предупреждаю: будут травмы!
Макс. Отбросим глупые пикировки в сторону. Поговорим серьезно. В моем окружении, конечно же, полно девчонок, желающих выскочить замуж за меня. Но всё не то. Они слишком благопристойны, правильны и скучны, а главное… с огромными запросами. В общем: мухи в сиропе. Им подавай мало того, что состоятельного, умного, так еще и выполняющего все их прихоти принца! А я не принц. Да и ты не принцесса. И это-то как раз мне и нравится в тебе. Такая зажигательная и чумовая! Ты же понимаешь, как у нас много общего с тобой?
Дина. Неужели я выгляжу такой же ненормальной, как ты?
Макс (скептически оглядев её) Хуже!
Диана. Ненормальные всех стран объединяйся? Со мной этот номер не пройдет. Я большая индивидуалистка.
Макс. Но, оказывается, бывают случаи, когда даже самой большой индивидуалистке, ой, как нужен такой себе заводной парень Макс. Вот как сейчас, например. Или для любви…. Смотри, а то лопнешь от возмущения. Ну а теперь сделаю тебе приятное. (Подходит к ней).
Диана. Эй, эй руки прочь от частной собственности!
Макс. Не беспокойся, красотка, твоя собственность будет в надежных руках. (Приобняв, пытается её развязать).
Диана. Осторожнее, а то покусаю!
Макс. Как это меня заводит! (Целует её).
Диана сопротивляется, а потом затихает. Максим отпускает её и тихо выходит. С противоположной стороны входит Данила.
Диана (под впечатлением поцелуя, закрыв глаза). Какой дурачок! Но целуешься… от души! Можешь… поцеловать меня еще раз. А то я плохо распробовала.
Данила (себе). Вот привязалась.
Диана. Тебе за это ничего не будет. В глаз не дам…. Обещаю.
Данила. Счастлив безмерно!
Диана от неожиданности вскрикивает.
Данила. Послушайте, перестаньте преследовать меня! Я уже сказал, что вы девушка не моей мечты.
Диана. (Прийдя в себя). А я не глухая. И хорошо это запомнила. А где этот?… (Смотрит по сторонам).
Данила. Кто?
Диана. Никто. Откуда ты взялся на мою голову? Всё удовольствие испортил. (Выходит).
Данила. Отвергнутая женщина – страшная штука. Страдает! Но сердцу не прикажешь!
Входит Ярослав.
Ярослав (озабочено). Данила, ты не видел здесь….
Данила. Видел. Унеслась в том направлении.
Ярослав (оживившись). С портфелем?
Данила. Зачем с портфелем? С обидой!
Ярослав. Да ты о ком, остолоп?
Данила. О Диане.
Ярослав. А я о портфеле!!! (Выбегает).
Данила (пожимая плечами). При чем здесь портфель?
Входит Максим.
Макс. Данила, ты не видел здесь….
Данила. Портфель?
Макс. Какой портфель? Я спрашиваю о Диане.
Данила. О, вы сами разобраться не можете: что вам нужно. (Выходит).
Макс (ему в след). А ты думаешь это так легко? Попробуй-ка разберись в самом себе: кто именно тебе нужен?
Входит Анфиса.
Анфиса. Мальчик мой, как продвигается наша наступательная операция?
Макс. Хуже некуда. Диана оказалась еще более ненормальной, чем я. Меня это пугает.
Анфиса. А перспектива остаться без средств к существованию тебя не пугает? Прийдется начать работать, мой мальчик! Тебя ждет тяжелая физическая работа! Возможно даже шахты.
Макс. Очуметь! Но почему шахты?!
Анфиса. Ну, может и не шахты. Но всё равно что-нибудь ужасно… изнуряющее. Я боюсь за тебя, сын!
Макс. Но Александр оставил же нам какие-то средства.
Анфиса. Жалкие крохи. Плох тот наследник, кто не мечтает о большем. Максим, не будь эгоистом, подумай о матери. Ты хочешь, чтобы я превратилась в полуголодную, плохо одетую несчастную женщину? Я этого не вынесу! (Громко рыдает).
Макс. А я должен пойти на заклание?
Анфиса. Кто-то же должен нас спасти!… Молчишь?
Макс. Я буду безмолвной жертвой.
Анфиса. Тебе следует сменить тактику. Я же тебя знаю: ты пытаешься захватить женщину нахрапом. Как кавалерист: с шашкой наголо.
Макс. Это у нас семейное. Точно так ты заполучала очередного мужа.
Анфиса. Не хами матери, стервец! Я была гораздо гибче и изобретательней. Если штурмом не получилось, заходи с тыла. Бери девушку романтикой. Обещай ей заоблачные дали, мели всякую чушь. Уж это-то у тебя хорошо получается. Запудри девушке мозги, сделай красивый жест, поступок. С балконом что-нибудь придумай. Помнишь как у Шекспира? Залезь по нему к ней в комнату. Женщин это разит наповал. И вот когда ты её сразишь… наповал…, тут в комнату войду я.
Макс. Зачем?
Анфиса. Зафиксировать, что она тебя соблазнила. И как приличная девушка должна теперь будет выйти за тебя замуж.
Макс. А если она не захочет?