НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО (выходя) Иди строгай… Иди строгай… (Про себя.) Мозги бы себе лучше подстрогал. Заставить меня все распаковывать черт знает под каким предлогом…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Что ты там бормочешь ?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ничего.
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ты что-то сейчас сказал ?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нет-нет, я просто думал вслух, сам по себе.
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ты что-то от меня скрываешь?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Да нет.
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Николя…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что ? Что ты на меня так смотришь? Ты же знаешь, я не люблю, когда ты меня вот так называешь»Николя» ? С такой вот интонацией.
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Чего ты боишься ?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ничего я не боюсь, а просто мне не нравится. И все. Ты меня отсылаешь заниматься форточками, которые и не думали скрипеть, только чтобы остаться одному…!
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А ты этим пользуешься, чтобы говорить гадости за моей спиной?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Да нет же, нет !…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Все! Дай поспать, иди…!
(Николя выходит.)
16 часов … ( В тот же день).
Натанаэль Мередик один, в своей кровати. Голова забинтована. Вдалеке слышно, как прочищают трубы или копают землю или пилят, кто-то охает и иногда ругается, но все это очень невнятно. Звонит телефон, стоящий возле кровати Мередика… Сначала он проявляет удивление, затем, прислушавшись, понимает, что звуки вдалеке не прекращаются. Из чего он делает вывод, что снимать трубку придется самому, и только тогда, гримасничая от мнимой боли, он протягивает к ней руку , и отвечает.
Снимая трубку :
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Алло ! Да ! Доктор Бине ? Доктор Бине ?
…
Какой номер вы набрали, Мадам ?
Четыре шесть два три четыре четыре ?
…
,
… доктора Бине сейчас нет…
Угу… Угу… Понимаю, понимаю… Досадно.
Вы завтра не сможете прийти ?
Нет, я не доктор Бине, нет…
Нет, Мадам… Это номер четыре шесть два четыре три три.
Мадам… Ну что вы ! Я только что закончил работу… Нисколько… Это честь для меня… Надеюсь, вы найдете доктора Бине… А ?
Вы больны ? …
Трубку повесила … Шлюха ! Если она думает, что это ей так сойдет ! А у нее был милый голос …
( встает и идет к холодильнику взять что-нибудь попить. Пока он идет, чувствуется, что он о чем-то размышляет… Его внимание привлекает кусочек прозрачного скотча, прилепившегося к ноге… Он отлепляет его и с трудом выбрасывает… Потом снова ложится… Вдалеке слышны все те же звуки, которые время от времени стихают, и тогда становится слышно треск сверчков. Он ворочается в постели и никак не может снова заснуть. Затем резко встает, поправляет подушки, садится, удобно устраивается и снимает телефонную трубку. Набирает номер и ждет, пока ему ответят на другом конце провода. Потом, когда наконец ему отвечают, говорит женским голосом.)
…
! Это кабинет доктора Бине ?
…
,
Да верно… Скажите… я только что звонила вам, чтобы отменить завтрашний визит, ах, вы в курсе !…
Я очень утомлена… Но скажите… Я не знаю, имеется ли у вас мой телефон… Мне будет спокойней, если доктор Бине сам перезвонит мне, если возможно, насчет анализов… Я даже не знаю, смогу ли я вам перезвонить … Я себя так чувствую… Вы понимаете ? Возможно будет мне перезвонить? В случае чего? Да-да… Франсуаз Женье… Именно так… У вас есть мой номер ? Посмотрите в журнале, есть ли у вас мой номер… Есть ? А который? загородный или городской? Вам это неизвестно? Скажите мне, а я вам уточню, какой у вас записан, загородный или городской… Как ? Шесть шесть три четыре девять семь…
(Он одновременно пытается дотянуться до ручки и бумаги. До ручки ему дотянуться удается, а до бумаги нет. В конце концов он записывает номер телефона на левой руке.)
Прекрасно … Это городской… Вы меня успокоили… Еще раз извините, что отменила… О, вы так любезны…
Вам также …!
(Вешает трубку и смотрит на руку, где с тыльной стороны записан номер… Затем говорит про себя… обычным голосом.)
Пусть не думает, что это ей сойдет с рук…
(Встает и идет в глубину сцены , становясь в дверном проеме, выходящем в сад, откуда раздаются все те же звуки. Потом, громко кричит)
Месье Дель Монико …!
Дель Монико… !
Что-то мне приходит на ум чистка подвала… Мысли вслух …
( После чего ложится.)
(Опять смотрит на руку, затем решается позвонить… Набирает номер, записанный на руке и ждет, когда ответят, что-то неразборчиво бормоча про себя … Наконец кто-то отвечает…)
Алло ! … Да
… Здравствуйте. Мадам… Мадам Женье…
Да, здравствуйте… Я представлюсь: Рафаэль Несту… Здравствуйте… Надеюсь, я вас не слишком побеспокоил… Вот что привело меня к вам…
Я близкий друг доктора Бине… Понимаете, вы поймете, это нечто необычайное… Да, буду краток… Дело в том, что мы с доктором Бине соседи… Я представлюсь – я кинорежиссер…
Так вот… ничего необычного, но у меня есть привычка, делать наброски к моим будущим фильмам… Видите ли … Именно так… В общем, работы у меня много… А доктор Бине, как-то вечером, когда мы ужинали у меня в Гстааде… Я его приглашаю частенько… Вы понимаете, к чему я ? Нет… Ну вы сейчас поймете, это забавно… В моем будущем фильме есть ряд героинь, весьма оригинальных… А главная героиня… Видите ли… у меня есть привычка развешивать на стенах мои наброски и вот проходя мимо них… Доктор Бине, он – мой друг, поверьте, иначе я не позволил бы себе … А… Мне смешно… говорит мне… «Да это же Мадам Франсуаз Женье… Вылитая…» Послушайте, Мадам… Не зная вас, я вас нарисовал…Мы ведь не знакомы, и тем не менее … Вы та женщина, которую я ищу… Героиня фильма, который я намереваюсь… Да…
… И вот… я хотел бы попросить вас заехать ко мне… дабы обсудить возможное сотрудничество… Вы понимаете, о чем я …?
У вас нет агента, нет, конечно… Да я знаю, знаю… Но вы знаете… Многие ведь начинали, ничего не умея… Это шанс… Может быть… чем занимаетесь вы в жизни?… Домохозяйка… Хорошо… но мне кажется, важно было бы встретиться… чтобы… ну когда хотите… я безусловно очень занят, это верно… Но вам надо заехать на студию… Как можно раньше… Как можно раньше…Видите ли, для начала съемок недоставало только вас… Подождите, не вешайте трубку, меня зовут… (Закрывает трубку рукой и громко чихает. Затем снова начинает говорить.)
Нет, нет, я поискал в графике свободную машину, чтобы вас отвезти… Увы нет… Они все заняты… нет, фото не надо… Послушайте, доктор Бине – мой друг… Я абсолютно доверяю его мнению… Конечно, конечно… Совершенно верно… Скажем 23.30 … На ужин
… Конечно, ночью … Как, не можете… Это такой шанс в вашей жизни, мадам Женье… Да очень просто найти… Не говорите так, не говорите так… !
У ваших ног, Мадам, художник, который… Я прекрасно знаю, что вы больны… Иначе мы бы никогда не встретились… Элен, мою героиню, похитили, она вынуждена бежать… Эта облава на отчаявшуюся женщину… Мадам, у ваших ног художник, который так страдает… без вас фильма никогда не будет…И речи быть не может… Ну конечно… я уверен… Мадам, речь идет о миллионах долларов… Не надо относиться к этому так легкомысленно…
Случайности не существуют… Вы знаете, как начинала Джейн Мансфельд ? Так же, как и вы, как вы… О, мне смешно… Зачем же прятать свой талант… это не страшно… Найти нас очень просто… Вы знаете Монтредон… и Ля Бастид … Вот видите… Через канал… Возьмите такси… Мы вам возместим… Вы скажете таксисту, чтобы высадил вас на перекрастке Висельника … Это название…
А там по грунтовой дорожке, обсаженной айвовыми деревьями… Дорожка вдоль канала… вы придете к Ля Бастид…
А там все время прямо, там телеграфные столбы, идете вдоль столбов и выходите к дому… Ошибиться невозможно… Ну конечно… Как это, далеко… Мадам… семь миллионов долларов – и вы считаете, что это далеко ? Да, я понимаю … Но завтра невозможно… Как это, на хрена вам все это сдалось… Возможно, я перезвоню вам позже ….? Хорошо,, так и поступим… да…
Так и поступим…
18 час….(еще чуть позже.)
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Нужно убрать.
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что убрать ?…?
МЕРЕДИК У нас будут гости…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Как всегда…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Что как всегда …?
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Никогда никто не приходит…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Но на этот раз, серьезно… Звезда, старина, звезда…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что это еще за история ?
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Я уверен, что нашел звезду для своего фильма…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Просто розыгрыш и ничего больше…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Вечно ты мне мешаешь заниматься творчеством…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что это за история
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Нужно будет вычистить подвал вдоль и поперек…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Извиняюсь, но это уже сделано… Это дело уже сделано…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Нужно приготовить что-нибудь на ужин…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Очередная мерзость, словно корова на льду… Мгновенная кристаллизация дурацких идей… Даже на пять минут тебя нельзя оставить, иначе возвращаешься – как в хижину к туземцу…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК К полуночи, часам к одиннадцати… ты должен подойти на перекресток Висельника… я кое-кого жду…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Но время совершенно невозможное…
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Вечно ты все делаешь назло, мешаешь мне жить своей жизнью, вот всегда так… Вот в чем мерзость. Ну неужели это так сложно? Я тебе сказал, у меня свидание… В полночь, в одиннадцать часов, на перекрестке Висельника… Одна особа, звезда, придет к нам на ужин, в кои-то веки что-то приятное, а ты корчишь рожу… Наконец-то я смогу сделать свой фильм, а ты ворчишь, и придираешься, все придираешься…
НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО А что мы будем жрать?
НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Орешки, орешки…