ЭРОС

Можно на глаз примерить и определить размер постельного белья, точно не полуторное. .

А. Строганов

ЭРОС

Комедия в 2х действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Тиранский

Кирилл Павлович Ловцов

Ариадна Сворогова

Константин Капринин

Михаил Молохов

Официант

Глеб Аркадьевич Верхонский

Лизонька Пирогова

Лилия Зарезова

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Сцена являет собой гостиничное кафе.

Несколько столиков с главными действующими лицами, а также несколько столиков с персонажами, которые не принимают участия в диалогах, однако разговаривают между собой, перемещаются по пространству сцены, выпивают, закусывают, ссорятся и прочее и прочее.

Лунное свечение предметов.

Тех же интонаций негромкая музыка.

Впрочем, музыка не обязательна.

Вполне достаточно и звуков кафе.

Посетители трапезничают, переговариваются, шушукаются, перешептываются, цокают языками, причмокивают и Бог весть еще какие звуки издают.

Вот отчего, вероятно, вполне достаточно и звуков кафе.

Бог весть какие звуки еще издают.

Кто-то тише, кто-то громче.

Самих то фраз нет – только оболочки.

Только оболочки.

Перламутровые змеиные шкурки.

В унисон обстановке отливают зеленью.

Оболочки фраз, постукивание посуды – вот и весь музыкальный ряд.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

За одним из столиков – Кирилл Павлович Ловцов. Странный тип около пятидесяти лет.

Увидишь такого типа на улице и первое, что придет в голову – странный тип.

Впрочем, подобные выводы нередко оказываются ошибочными.

Хотя, первое впечатление, говорят, единственно верное.

Одним словом – Ловцов.

Делает вид, что читает газету, глубоко погрузив лицо в ее мертвенное свечение.

На деле наблюдает за всеми и всем.

Официант, высокий золотистый молодой человек в неожиданных очках на резинке вырастает подле столика Ловцова.

ОФИЦИАНТ Добрый вечер. Что будете заказывать?

ЛОВЦОВ (Наиграно неохотно отрывается от газеты. С удивлением рассматривает официанта. После паузы, едва уловимо заикаясь) Есть ощущение, что вы не пришли, но принеслись на крыльях.

Пауза.

ОФИЦИАНТ Вы правы.

ЛОВЦОВ Вы знаете как одним словом можно охарактеризовать ваши движения?

Пауза.

ОФИЦИАНТ Простите?

Пауза.

ЛОВЦОВ (Подчеркнуто внятно) Знаете вы, как одним словом можно охарактеризовать ваши движения?

Пауза.

ОФИЦИАНТ Не задавался этим вопросом.

Пауза.

ЛОВЦОВ Скольжение.

ОФИЦИАНТ Скольжение?

ЛОВЦОВ Скольжение, да.

Пауза.

ОФИЦИАНТ Интересно.

Пауза.

ЛОВЦОВ Нет, в самом деле?

ОФИЦИАНТ Что?

Пауза.

ЛОВЦОВ Вам, в самом деле, интересно то, что я сказал?

ОФИЦИАНТ Интересно, очень интересно. Что будете заказывать?

Пауза.

ЛОВЦОВ И вот в этом вашем вопросе скольжение. (Пауза.) Мне так представляется. (Пауза.) Вы же понимаете, что незнакомому человеку очень трудно ориентироваться?

ОФИЦИАНТ Ориентироваться в чем?

Пауза.

ЛОВЦОВ Искренне говорите вы или, напротив, играете? (Пауза.) Скажите, вы играете или говорите искренне?

ОФИЦИАНТ Искренне, разумеется.

Пауза.

ЛОВЦОВ Этим заявлением вы доказали мне обратное.

ОФИЦИАНТ Сожалею. Что будете заказывать?

Пауза.

ЛОВЦОВ Назовитесь.

ОФИЦИАНТ Что?

ЛОВЦОВ Назовите мне ваше имя. (Пауза.) Впрочем, можете и не называться. Ваше имя все равно ничего не даст мне.

ОФИЦИАНТ (Улыбается. Говорит скорее про себя) Мое имя может показаться вам странным. Стечение обстоятельств. В унисон вашим чаяниям…

ЛОВЦОВ Говорите громче я недослышу.

ОФИЦИАНТ Что? Ах, да, простите. Я подойду к вам позже.

Официант уходит.

ЛОВЦОВ Какой странный молодой человек.

Ловцов некоторое время рассматривает удаляющегося официанта, затем вослед показывает ему язык.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Официант возле столика Ариадны Свороговой, кричаще богатой интересной дамы лет сорока пяти в кроваво красных тонах.

ОФИЦИАНТ Добрый вечер. Что будете заказывать?

СВОРОГОВА Вы не находите, что пахнет одеколоном? (Пауза.) Это не от вас пахнет одеколоном?

ОФИЦИАНТ Я не пользуюсь одеколоном.

Пауза.

СВОРОГОВА Принцип или не переносите?

Пауза.

ОФИЦИАНТ Запрещено.

Пауза.

СВОРОГОВА Кем?

ОФИЦИАНТ Хозяином. (Пауза.) Что будете заказывать?

Пауза.

СВОРОГОВА Не любите вы своего хозяина?

ОФИЦИАНТ Я его ни разу не видел.

СВОРОГОВА Это исключено.

ОФИЦИАНТ Я работаю здесь первый день. Замещаю заболевшего друга.

СВОРОГОВА И это ложь. Я вижу, что вы – профессионал. (Пауза.) Ну? Что? Не любите вы своего хозяина?

ОФИЦИАНТ Отчего же?

СВОРОГОВА По определению. (Пауза.) Видите ли… как вас звать?..

ОФИЦИАНТ Официант.

СВОРОГОВА Да? (Пауза.) Да, впрочем, все равно… видите ли, молодой человек, любить того, кто давит на вас нельзя. (Пауза.) Нельзя. (Пауза.) Это уже не любовь. Все что угодно только не любовь. (Переходит на шепот) Вы можете сколько угодно разглагольствовать о любви… заставить себя подчинится этому, уверовать в это…вы можете… можете даже отдаться ему и… заметьте, получить при этом известное удовольствие, но полюбить!.. Полюбить не сможете никогда.

ОФИЦИАНТ Да, по всей видимости, законы любви для вас прочитанная книга.

СВОРОГОВА Что?

ОФИЦИАНТ Простите, это я про себя. Что будете заказывать?

Пауза.

СВОРОГОВА Не смейте умничать!

ОФИЦИАНТ Но я и не…

СВОРОГОВА Никогда!

ОФИЦИАНТ Но…

СВОРОГОВА При мне, во всяком случае!

ОФИЦИАНТ Я…

СВОРОГОВА Я этого не потерплю.

ОФИЦИАНТ Простите, но…

СВОРОГОВА И у вас уже не будет никаких шансов добиться моего расположения!

ОФИЦИАНТ Но, дело в том, что я и не…

СВОРОГОВА На том и остановитесь.

Долгая пауза.

ОФИЦИАНТ Вы будете делать заказ?

СВОРОГОВА Уж лучше так!

Пауза.

ОФИЦИАНТ Будете что-нибудь заказывать?

Пауза.

СВОРОГОВА Только не делайте вид, что усвоили урок!

Пауза.

ОФИЦИАНТ Как насчет?..

СВОРОГОВ Лучше ступайте и подумайте над моими словами.

Официант уходит.

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Официант у столика Ловцова.

ОФИЦИАНТ Придумали что-нибудь?

ЛОВЦОВ Я решил остановиться в вашей гостинице.

ОФИЦИАНТ Очень хорошо. (Пауза.) Вы не пожалеете о том что остановились именно в этой гостинице. (Пауза.) Это – лучшая гостиница в городе.

ЛОВЦОВ Надеюсь.

Пауза.

ОФИЦИАНТ Что будете заказывать?

Пауза.

ЛОВЦОВ А знаете, с какой целью я сделал это?

ОФИЦИАНТ Сделал что?

ЛОВЦОВ Остановился в вашей гостинице?

ОФИЦИАНТ Откуда же мне знать?

ЛОВЦОВ А хотелось бы?

ОФИЦИАНТ Что?

ЛОВЦОВ Хотелось бы узнать?

ОФИЦИАНТ Я не страдаю любопытством.

ЛОВЦОВ Вот как?

ОФИЦИАНТ Да.

Пауза.

ЛОВЦОВ Мне привиделось, вы сказали это с легким налетом гордости за свои слова.

ОФИЦИАНТ Вам привиделось.

ЛОВЦОВ Нет – нет, не привиделось. (Пауза.) Я начинаю привыкать к вам, и, кажется, уже способен различать некоторые нюансы.

ОФИЦИАНТ Вы будете делать заказ?

ЛОВЦОВ Непременно. (Пауза.) Вот и на этот раз я угадал. Вы были неискренни, предлагая мне сделать заказ, не так ли? Вы думали о другом. Вы думали над моими словами. (Пауза.) Трение возрастает. Скользить становится все сложнее. Что скажете?

ОФИЦИАНТ Я оставлю вас на несколько минут, чтобы вы могли еще немного подумать, и следом вернусь.

Официант направляется к следующему столику.

ЛОВЦОВ (Вслед) Подумать над чем? (Громче) Обратились в бегство? (Еще громче) Ускользаете?

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

Столик Константина Капринина и Михаила Молохова. Обоим за тридцать. Капринин крепок, рыжеволос и взъерошен. Худощавый и грустный Молохов напоминает аиста. Пьют водку.

КАПРИНИН О чем же можно раздумывать, когда перед тобой уже окончательно обнаженная женщина?

Пауза.

МОЛОХОВ Заметь, она сама сняла одежду с себя…

КАПРИНИН Она мне не интересна. Мне интересен ты, Молохов.

Пауза.

МОЛОХОВ …безо всякого принуждения с моей стороны.

КАПРИНИН Ну, да, да, это понятно, но вернемся к моему вопросу, Молохов, о чем же можно раздумывать в такую минуту?

Пауза.

МОЛОХОВ Я бы выпил еще водки, ты – не против?

КАПРИНИН Охотно.

Молохов разливает водку и друзья, а, судя по атмосфере они друзья, Капринин и Молохов, выпивают.

МОЛОХОВ Согревает.

КАПРИНИН Да.

Пауза.

МОЛОХОВ Безмятежность разливается.

КАПРИНИН Да.

Пауза.

МОЛОХОВ Как будто, немного легче становится.

КАПРИНИН Легче?

МОЛОХОВ Как будто…

Пауза.

КАПРИНИН Так ты не забыл мой вопрос? (Пауза.) Напоминаю. Скажи, Молохов, о чем можно раздумывать?..

МОЛОХОВ Да потерпи ты, сейчас скажу.

Пауза.

КАПРИНИН Так говори же, что ты тянешь кота за хвост?

Пауза.

МОЛОХОВ Вот так ты торопишься всегда! Да пойми же – это очень интимное…

КАПРИНИН О чем, Молохов?

МОЛОХОВ Это не те мысли, что являются к нам когда захотят и в том виде, в каком захотят, не те мысли, что могут и не задерживаться в голове, а тотчас отправляться в путь с языка, будто это и не мысли вовсе, а так…

КАПРИНИН О чем, о чем, о чем, о чем?!

Пауза.

МОЛОХОВ О письмах.

Пауза.

КАПРИНИН О че-е-ем!?

МОЛОХОВ О письмах.

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Если понравилось - почитайте РОЯЛЬ НА ПИСТОЛЕТЕ или Письмо или