Убийство по ошибке

РИГГС. У каждого из нас есть законные основания находиться очень далеко отсюда, когда жизнь Гарри трагически оборвется. Да, вот что еще. (Взгляд его стал жестким.) Если у кого-то вдруг появятся… разные мысли… не забывайте, что мы одной ниточкой повязаны.
ЭГАН. Ясное дело.
РИГГС. Закон, определяя «насильственную смерть», не принимает во внимание степень удаленности виновного от места преступления.
ЭММА. Пол, что ты этим хочешь сказать?
РИГГС. Я хочу сказать, дорогая, что я буду любить тебя до конца дней своих… и ты тоже.
ЭММА. А ты во мне сомневался? (Очень серьезно.) Пол, я тобой восхищаюсь. Ради тебя я готова на всё. Если с тобой что-то случится, я не переживу.
РИГГС. Лучше не скажешь. (Целует ее.) А теперь вперед, к солнцу и снегу! И помни, ни при каких обстоятельствах ты сюда не вернешься. Только через два месяца. Ты меня поняла?
ЭММА. Да, дорогой. Я схожу за чемоданом. (Уходит.)
РИГГС. Мартин, вам сюда бессмысленно возвращаться хотя бы потому, что вы не попадете в квартиру. И все же. Никаких глупостей вроде «приступа жалости» или «потянуло на место преступления». Обещаете?
ЭГАН. Пол, вы же знаете, от вас зависит мое будущее.
РИГГС. Знаю.
ЭГАН. Неужели я похож на идиота, который роет сам себе могилу?
Из спальни выходит Эмма с чемоданом.
РИГГС. Нас не должны видеть вместе. Я уйду последний. Ну что, Мартин, за наше партнерство?
ЭГАН (чокаясь). Надеюсь, я окажусь достойной заменой. (Быстро выпивает и, помахав на прощание, выходит.)
РИГГС (относит чемодан в прихожую). Чао, Эмма.
ЭММА. Ах, Пол… (Приникает к нему.)
РИГГС. Сейчас не время, ангел мой. У нас впереди целая жизнь. Увидимся в Берне, первого марта.
ЭММА. Чао, Пол. (Берет чемодан и выходит.)
Риггс достает из бара скотч, наливает в бокал и выпивает залпом. Тут же наливает второй и поднимает бокал, обращаясь к балкону.
РИГГС. Прощай, Гарри! Ты думаешь, я не получил от этого удовольствия? Ты правильно думаешь. (Осушает бокал. Вдруг что-то зажужжало. Он резко оборачивается.) Что такое?.. Чертовы приборы. Скорей бы уже свалить отсюда! (Его взгляд падает на обезглавленную статуэтку, которую он когда-то душил шарфом. Он подходит ближе с некоторой опаской.) Ну, и где твоя дурья башка? (Не успевает он взять статуэтку, как у нее отваливаются руки.) Фу ты, дьявол! Вот уж, точно, дом с привидениями. (Торопясь покинуть нехорошую квартиру, он сбивает стул и, чертыхаясь, направляется к выходу, но в это время начинает звонить телефон. Видно, что он не хочет брать трубку, но и глаз оторвать от телефона он не в силах. Вдруг раздается устрашающий вой – это включилась сирена охраны от квартирных воров. Риггс, весь дрожа, озирается по сторонам.) Охрана, мать ее! Как она выключается-то, а? (Тут он вспоминает про щиток над балконной дверью, которую сейчас закрывает штора. Он достает револьвер, осторожно отдергивает штору и два раза стреляет в щиток. Вой смолкает – по странному совпадению, одновременно с телефоном.) Вот так, козлы. А вы думали, я с вами буду ля-ля разводить? (Невольно посмотрел, что там делается на балконе, и чуть не задохнулся. Балкон пуст.) Гарри?.. Гарри!.. Ты где? Вздумал играть со мной в прятки? (Он медленно двигается вдоль застекленной двери, держа револьвер наготове, как будто не сомневается в том, что его бывший партнер может атаковать его в любую секунду.) Гарри, отзовись! Ладно, пеняй на себя. (Свободной рукой он отпирает раздвижную дверь и, приоткрыв ее, выходит на балкон. В тот же миг на него прыгает сверху Гарри. Они отчаянно борются. В какой-то момент оружие падает на пол. Отшвырнув соперника к перилам, Гарри устремляется в комнату. Он уже готов закрыть балконную дверь, но в это время Риггс, подняв с пола револьвер, берет его на мушку.)
ГАРОЛЬД. Пол! Нет!
РИГГС. Адью, Гарри!
Получив пулю в грудь, Гарри всем телом наваливается на дверь, которая медленно ползет, ползет и наконец автоматически защелкивается. Через стекло мы видим перекошенное лицо Риггса, только сейчас осознавшего, что он в ловушке.
ЗАНАВЕС

Москва 127521
Старомарьинское шоссе, д.16, кв.58
Таск Сергей Эмильевич
Тел/факс: (095) 219-4462 e-mail: sergei_task@mtu-net.ru

129075, Москва, а/я № 2, тел. (095) 216 5995
Агентство напоминает: постановка пьесы возможна
только с письменного согласия автора

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Если понравилось - почитайте ОВОЩИ или Рождественский сон королевы или